Задания ЕГЭ по русскому языку.
Задание А – 24 (постановка двоеточия или тире в данном предложении)
Вариант 4.
1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Лучше вспашешь – больше хлеба возьмёшь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю сену событий.
4) Между частями предложения отсутствует тесная смысловая связь.
2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает смысл того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части.
4) Это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом.
3. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам – люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю сену событий.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Между частями бессоюзного сложного предложения присутствуют противительные отношения.
4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает смысл того, о чём говорится в первой части.
5. Как объяснить постановку точки с запятой в данном предложении?
Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.
2) Между частями предложения отсутствует тесная смысловая связь.
3) Простые предложения, входящие в состав бессоюзного сложного предложения, имеют свои знаки препинания.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
По вечерам все изнывали от скуки: кто-то читал старый истрёпанный журнал, кто-то неумело играл на расстроенной гитаре.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
И каждая тень от ветки на снег или на другую ветку, и тень от снежного комка на другой снежный комок, и пустое пространство между снегом и ветками – всё это представляло собою сложное взаимодействие голубого и золотистого.
1) Последняя часть бессоюзного сложного предложения представляет собой присоединение, обобщение предыдущих частей.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Но не часто обнаружишь искусно свитое, искусно спрятанное в буйной зелёни гнездо, хотя их должно быть очень много вокруг: весь буерак сверху донизу наполнен щебетанием, пересвистом, перещёлкиванием и перепархиванием птиц.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Замечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они вне времени.
1) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой и во второй частях.
2) Содержание третьей части сложного предложения противопоставлено содержанию первых двух.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой и во второй частях.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, на стаю которых я напал, и предрассветная зябкость, поднимающаяся от реки, и осока, крапива, мята, луговые цветы и горькая ива.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
11. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелесок, шалаш старика – всё виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причиной необыкновенности утра.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Содержание частей сложного предложения, стоящих после тире, противопоставлено первой части.
3) Последние части сложного предложения представляют собой присоединение, обобщение предыдущей части.
4) Части сложного предложения, стоящие после тире, указывают на следствие того, о чём говорится в первой части.
12. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Кошки грызутся – мышам приволье.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
13. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Лесная малина, крапива, буйные папоротники, волчье лыко, бересклет, кусты орешника – всё перемешалось там, иной раз и не продерёшься, не исцарапавшись и не ожегшись крапивой.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
14. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Деревня опустела: ни пенья петухов не слышно по утрам, ни дым из печных труб не поднимается, как прежде.
1) Части сложного предложения, стоящие после двоеточия, указывают на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание частей сложного предложения, стоящих после двоеточия, противопоставлено первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Части сложного предложения, стоящие после двоеточия, поясняют, раскрывают содержание того, о чём говорится в первой части.
15. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Однажды Кашперов приехал к обеду в самом бодром расположении духа: дела на заводе шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.
1) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.
3) Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В X – XI веках корейские города, выстроенные в гористой местности, уже не следовали китайской схеме: их улицы не были прямыми, а ансамбли дворцов и храмов, дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж, составляя с ним единое целое.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Ответы на задания
А – 24.
Вариант 1, 4
1) – 2 5) – 3 9) – 1 13) – 3
2) – 1 6) – 1 10) – 3 14) – 4
3) – 4 7) – 3 11) – 1 15) – 4
4) – 2 8) – 2 12) – 4 16) – 1
Вариант 2, 5
1) – 1 5) – 1 9) – 1 13) – 3
2) – 2 6) – 4 10) – 4 14) – 2
3) – 3 7) – 4 11) – 1 15) – 4
4) – 2 8) – 3 12) – 3 16) – 4
Вариант 3, 6
1) – 1 5) – 4 9) – 3 13) – 4
2) – 3 6) – 3 10) – 4 14) – 4
3) – 4 7) – 4 11) – 1 15) – 4
4) – 3 8) – 3 12) – 3 16) – 4
Задание А – 24 (постановка двоеточия или тире в данном предложении)
Вариант 5.
1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором – всё это наполнит вас, облагородит и останется навсегда.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
3) Последняя часть бессоюзного сложного предложения представляет собой присоединение, обобщение предыдущих частей.
4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Идти по высоким болотам надо осторожно: в глубоком мху торчат обломленные и заострённые временем, как пики, стволы берёзок.
1) Вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание первой части, поясняет её.
2) Вторая часть бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного предложения дополняет первую часть.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И почему взрослые любят всё скучное: читать такое скучное – точно кирпич тереть.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Вслед ему полетели комья снега – он даже не обернулся.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Свет дня уже лиловел перед закатом, оконные стёкла внизу подёрнулись тоненькими ёлочками: к ночи подмораживало.
1) Третья часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в предыдущих частях.
2) Первая и вторая части бессоюзного сложного предложения противопоставлены по содержанию третьей части.
3) Третья часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первых двух частях.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
6. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.
На глаз поверишь – криво отмеришь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Неполное предложение, тире ставится на месте пропуска члена предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило, засмеялось.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Никита эту вазочку почему-то никогда не замечал, а сейчас узнал: это была вазочка из его сна.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Коготок увяз – всей птичке пропасть.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых ещё затоплены тенью, а верхушки влажно поблёскивают.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию остальным частям.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
11. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С малыми детками горе, с большими – вдвое.
1) Тире ставится в неполном предложении.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В человеческих взаимоотношениях, по-видимому, следующее правило универсально: тот, кому оказаны услуги, должен помнить их, а тот, кто их оказал, должен тотчас же забыть о них.
1) Все части сложного предложения, стоящие после двоеточия, указывают на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию остальным частям.
3) Части сложного предложения, стоящие после двоеточия, поясняют, раскрывают содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Ясно было одно: зной за эти дни продолжал своё страшное иссушающее действие, выпив, может быть, самые последние капельки влаги.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
14. В каком предложении нет тире?
1) На улицах, площадях, скверах и парках всюду камень в его натуральных контурах и красках.
2) Лес является конденсатором влаги росы, тумана, инея.
3) Ты её кличешь она не приходит.
4) Души у вас нет, у вас самолюбие вместо души вот что я вам скажу.
15. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Однажды Кашперов приехал к обеду в самом бодром расположении духа: дела на заводе шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.
5) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
6) Первая часть сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.
7) Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
8) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
16. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Чаще всего В. А. Серов рисовал деревню осенью: русскую природу художник воспринимал в её простом, скромном варианте, любил серенькое небо, осенние серые краски полей и перелесков.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Задание А – 24 (постановка двоеточия или тире в данном предложении)
Вариант 6.
1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Тире ставится в неполном предложении.
2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Сила есть – ума не надо.
1) Тире ставится в неполном предложении.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Пришлось торопиться: лесной пожар разрастался, захватывал всё большее пространство и оставлял нам совсем небольшой пароход.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Смелый крепости берёт – трус в безвестности живёт.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
5. Как объяснить постановку точки с запятой в данном предложении?
Неаполь рос и приближался; музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша.
1) Части сложного предложения слабо распространены, тесно связаны между собой по смыслу.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.
4) Части (или одна из частей сложного предложения) являются в значительной степени распространёнными, менее тесна смысловая связь их друг с другом.
6. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Герои Достоевского только ещё расстаются с прошлым – чеховские герои уже распрощались с ним.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я поднял голову и посмотрел на чуть посветлевшее небо: на нём низко висели серые тучи.
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) В первой части делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание, дополняющее первое предложение.
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В одной улыбке состоит то, что называют красотой лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём: в бездонно-голубом небе, в пёстрых деревьях, принаряженных как будто к великому празднику, и необъяснимой тишине, царящей вокруг.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых ещё затоплены иссиня-серой тенью…
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Погода в сенокос обманчивая: с утра во всю печёт солнце, а к полудню, глядишь, ярче засинеет небо с какой-нибудь стороны, вздрогнут кусты и деревья.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
12. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
13. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении?
Правду говорить – никому не угодить.
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Тире ставится между подлежащим и сказуемым.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на условие , при котором совершается действие второй части.
14. В каком предложении нужно поставить двоеточие? ( Знаки препинания не расставлены.)
1) Облака над морем потемнели море тоже стало тёмным.
2) Лето припасает зима поедает.
3) Я кашлял много раз она всё равно не замечала.
4) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
15. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Однажды Кашперов приехал к обеду в самом бодром расположении духа: дела на заводе шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.
9) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
10) Первая часть сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.
11) Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
12) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В пути могут быть самые неожиданные опасности: обвалы, быстрый подъём уровня рек, туман.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Данный вопрос является актуальным, так как одним из важнейших свойств человека Л. Н. Толстой считал способность к внутреннему изменению, его стремление к самосовершенствованию, нравственный поиск. Для Толстого человек – часть Вселенной, и ему интересно, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении понять самого себя.
Одной из главных проблем, которую ставит в романе «Война и мир» Толстой, является проблема человеческого счастья, проблема поисков смысла жизни. Его любимые герои – Андрей Болконский и Пьер Безухов – натуры ищущие, мучающиеся, страдающие. Для них характерна неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым. В жизни обоих можно выделить несколько этапов, на которых меняется их мировоззрение, в душе происходит определённый перелом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий